«Заплаканная осень, как вдова…» А.Ахматова

Страх, во тьме перебирая вещи, Лунный луч наводит на топор. Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Запах тленья обморочно сладкий.

Сборник стихов""

Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблескиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зеленой На помост некрашеный прилечь И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь. Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Запах тленья обморочно сладкий.

Спустя несколько дней Ахматова написала стихотворение “Страх, во тьме перебирая вещи ”. В нем тревога за судьбу Гумилева соединяется с.

ГДЗ, Решебники Все сочинения. Лирический герой в творчестве А. Ахматовой Лирический герой в творчестве А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, именное в такие моменты истории наиболее глубоко прочувствовать всю глубину жизни может прежде всего женщина.

Поэзия Анны Ахматовой— это все-таки поэзия женская, и ее лирический герой — человек, обладающей глубочайшей интуицией, умением тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг. Любовь —тема, которая с самого начала творческого пути поэтессы стала одной из ведущих в лирике А. И это очень ярко выражено в стихах раннего периода: Любовь в ранних стихах Ахматовой всегда безответная, неразделенная, трагичная.

Душевная боль ее лирической героини нестерпима, но она, как и сама поэтесса, всегда с достоинством переживает удары судьбы. В период с по год в лирике А. Ахматовой все более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти связано с тем, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепневское.

Ахматовой Когда стихи А. Ахматовой впервые появились в печати, современники отметили какую-то особую непосредственность, почти дневниковость ее произведений. Казалось, что перед читателем не поэтический сборник, а искренний рассказ о жизни современницы, буквально исповедь. Центром этой исповеди была жизнь сердца — любовь.

И в молитве вспоминать. Июль Слепнево. «Стоит на небе месяц, чуть живой Столько раз я проклинала Страх, во тьме перебирая вещи ».

Я только голосом лебединым Говорю с неправедной луной. Луна месяц в составе достоевскианского по происхождению образа фигурирует и в"Поэме без героя". Шутки ль месяца молодого, Или вправду там кто-то снова Между печкой и шкафом стоит? Когда об этом сказали Ахматовой, она призналась, что специально не имела в виду"Бесов", но отнеслась к атрибуции благосклонно Добавим к этому, что появление в"Поэме без героя" призрака, стоящего"между печкой и шкафом", предваряется другой реминисценцией из Достоевского.

Строка"Шутки ль месяца молодого Он стоял и ждал, долго ждал, и чем тише был месяц, тем сильнее стукало его сердце, даже больно становилось" , Интересно, что речь Достоевского в отрывке"кошмар Раскольникова", в том числе и цитируемые строки, по степени организованности - звуковой, ритмико-интонационной - сравнивается с поэтической речью: Огромный, круглый медно-красный месяц - это правильный полноударный пятистопный ямб, размер, которым написаны и"Над озером луна остановилась Мне всегда почему-то казалось, Среди них"без лица и названья" Затесалась

Звезда, луч второй. Мандельштам

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил сервера и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о проекте и связаться с администрацией.

Страх, во тьме перебирая вещи, Лунны наводит на топор А. Ахматова Страшные ты вещи говоришь. Холод нервный вены.

Лето и осень г. Мандельштамы провели в Грузии. Там их з астало известие о гибели Гумилева. Мандельштам писал Анне Андреевне: В — годах у Мандельштама выходят три стихотворных сборника: Его стихи и статьи печатаются в Петрограде, Москве, Берлине. В это время Мандельштам пишет ряд статей по важнейшим проблемам истории, культуры и гуманизма: Едва ли не единственным критиком, оценившим э ти полные глубоких мыслей работы Мандельштама, был князь Дмитрий Петрович Святополк-Мирский.

Как в некоторых стихах, так и в этих статьях — Мандельштама занимают ценности культурно-исторические С удьбы русской культуры в веке особенно интересуют Мандельштама. Он продолжает линию историко-философской мысли Герцена, Чаадаева, Григорьева Мандельштам приезжает в Ленинград. По-видимому, этот приезд был связан с издательскими делами.

В этот раз он останавливался на ул.

Анна Ахматова «"Страх, во тьме перебирая вещи..."»

Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на . Поделись знанием с миром!

Нам встречи нет. Мы в разных станах,. Туда ль зовешь меня, наглец,. Где брат поник в кровавых ранах,. Приявши ангельский венец И ни молящие.

Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, именное в такие моменты истории наиболее глубоко прочувствовать всю глубину жизни может прежде всего женщина.

Поэзия Анны Ахматовой — это все-таки поэзия женская, и ее лирический герой — человек, обладающей глубочайшей интуицией, умением тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг. Любовь — тема, которая с самого начала творческого пути поэтессы стала одной из ведущих в лирике А. И это очень ярко выражено в стихах раннего периода: Любовь в ранних стихах Ахматовой всегда безответная, неразделенная, трагичная.

Душевная боль ее лирической героини нестерпима, но она, как и сама поэтесса, всегда с достоинством переживает удары судьбы. В период с по год в лирике А. Ахматовой все более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти связано с тем, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепневское. Русская природа описана в лирике Ахматовой с удивительной нежностью и любовью: Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело — сухие, И теплый ветер нежен и упруг.

Книга Я научила женщин говорить. Содержание - «Страх, во тьме перебирая вещи...»

Анна Ахматова Страх, во тьме перебирая вещи Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни!

Страх, во тьме перебирая вещи, Лунны наводит на топор. За стеною слышен стук зловещи там, крысы, призрак или вор Хорошо передала .

Умру с тобой…" Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Гумилев скажет о стихах Ахматовой, что она не рассказывает, а показывает. Чулкова, что давало основание возводить поэтическую родословную Ахматовой к И. Популярность Ахматовой растет очень быстро. Портрет Анны Ахматовой Источник"Четки" , следующая книга Ахматовой, продолжала лирический"сюжет""Вечера". По сравнению с первым сборником в"Четках" усиливается подробность разработки образов, углубляется способность не только страдать и сострадать душам"неживых вещей", но и принять на себя"тревогу мира".

Новый сборник показывал, что развитие Ахматовой как поэта идет не по линии расширения тематики, сила ее — в глубинном психологизме, в постижении нюансов психологических мотивировок, в чуткости к движениям души. Это качество ее поэзии с годами усиливалось. Будущий путь Ахматовой верно предугадал ее близкий друг Н. После"Четок" к Ахматовой приходит слава.

Ее лирика оказалась близка не только"влюбленным гимназисткам", как иронично замечала Ахматова.

Поэтический вечер. Романс"Я пью за разоренный дом.."