Программа по коррекции страхов и тревожности

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку.

Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Занятия проводятся в тренинговом режиме. В них используются этюды, сказки, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры. этап осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения, создание благоприятных условий для активизации детей, формирование эмпатии, умения сопереживать другим, знакомство с различными эмоциональными состояниями через этюды. этап создание условий для преодоления страхов у детей, формирование навыков выражения эмоционального настроения, содействие развитию навыков оценки своего поведения и поведения окружающих, совершенствование путей преодоления страхов, выражения чувства страха в рисунке.

Анжеро-Судженск. Маленький храбрец: рабочая программа по коррекции страхов и тревожности у детей старшего дошкольного.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира.

Программа «Страх мой – враг мой». Тематическое Создание рабочей программы психологического сопровождения личности.

Итоги освоения содержания программы. У ребенка сформирована соответствующая возрасту координация движений. Дошкольник владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания — умывания, одевания. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. У ребенка значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, он пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляют стремление к положительным поступкам, но их взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.

Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке. Ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Попросите ребенка показать, как выглядит: Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки.

результаты освоения рабочей программы Образовательная область и незнакомым людям; – выражать свои чувства (радость, удивление, страх.

Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Страх играет немаловажную роль в жизни ребёнка, с одной стороны, он может уберечь от необдуманных и рискованных поступков. С другой — положительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребёнка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и повышенной тревожности.

Следует помнить, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной переходящий характер. Если в этом возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено благоприятное время для формирования чувства ответственности.

страхи неизбежно сопровождают развитие ребенка и появление различных эмоциональных нарушений. Для оказания помощи детям в этой ситуации необходимо работать с ближайшим окружением: Поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как направлено на устранение причины, проблемы. В родительских анкетах на вопрос: Это и понятно, так как современные мультфильмы заселены вампирами, приведениями, Шреками!

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом родителей:

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов Психологический словарь, , с.

Министерство образования и науки РФ. Ульяновский государственный университет. Форма. Ф- Аннотация рабочей программы дисциплины. Форма А.

Содержание - Коррекционное образование, соц. Данная программа направлена на коррекционно-развивающую работу с различными видами страхов и тревожности, возникающими у детей старшего дошкольного возраста. Программа может применяться в дошкольных образовательных учреждениях. Рекомендована к использованию, как в практической деятельности педагогов-психологов, так и педагогов, имеющих хорошую психологическую подготовку.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет Пояснительная записка

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Страхо . Рабочая программа учебной дисциплины – нормативный документ Основные задачи рабочей программы учебной дисциплины.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Программа «Школа медиации» разработана в соответствии с требованиями ФГОС . страх, вина, стыд». 1.

При взаимодействии с семьей и ребенком социальный педагог должен обращать внимание на следующие характеристики: Знание всех вышеизложенных закономерностей позволяет социальному педагогу более корректно и психологически грамотно строить свой диалог с ребенком, пострадавшим или могущим пострадать от физического насилия в семье При этом нужно помнить, что дети любого возраста могут сообщить все, что они знают, если задавать им правильные вопросы в подходящей форме.

Проведения беседы — интервью с детьми, пострадавшими от насилия, строится на следующих принципах: Дети и взрослые не говорят на одинаковом языке. Противоречивость в показаниях детей нормальна. Маленькие дети используют слова в прямом значении. Маленьким детям очень трудно следить одновременно за двумя или больше мыслями.

Рабочая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет «Не боюсь

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психологической диагностики. Таким образом, диагностика и коррекция являются взаимодополняющим процессом. В программе акцент сделан на работу со сказкой, каждое занятие построено как продолжение предыдущего в сказочной форме. В данной программе больше внимания уделяется работе с детьми, а работа с воспитателями и родителями носит просветительский характер и служит средством закрепления скорректированного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Целью программы является — коррекция страхов средствами сказкотерапевтического тренинга.

Рабочая программа учебной дисциплины «Казначейская система Страх. взносы. 42 Пл.поруч ение. 1.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная.

Программа дисциплины"Состояния тревоги, страха и их коррекция"; . При составлении рабочей программы учитывались требования Федерального.

Упражнение"Росточек под солнцем". Дети превращаются в маленький росточек сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками всё чаще пригревает солнышко, и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Упражнение"Доброе утро…" Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. Всегда говорит только один человек, остальные слушают.

В играх участвуют все члены группы Информация не выносится за пределы группы. Упражнение"Художники — натуралисты". Дети рисуют совместный рисунок по теме"Следы невиданных зверей". Психолог поднимает в метре от стола лист бумаги, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно тот спускается вниз и ложится на стол.

Сеанс гипноза от тревоги и страха. Небо Тибета.