/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Способы преодоления и коррекции страхов

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия Понимать различие страха и тревоги необходимо для правильной коррекционной помощи.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога. В результате появляются следующие картины: Психолог разрешает детям забрать эти рисунки домой.

Заканчивается занятие физкультурными упражнениями и подвижными играми. В ходе развития группы возможен этап агрессии к персонажам, которые ранее вызывали страх. Это нормальное явление, и следует просто переждать его, постепенно формируя в процессе игр адекватные модели поведения. При возникновении соперничества, агрессии между участниками группы, можно дать им возможность выразить свои чувства в ходе ролевой игры и физкультуры.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Страх смерти всегда перевешивает страх смерти Поскольку часто чувство страха жизни маскируется под страх смерти или болезни, то у большинства Клиентов автора блога бывает нарушен баланс страха смерти и страха жизни — в сторону первого страха-спрута. Как проявляется страх жизни у людей с повышенным чувство страха Страх смерти — это всегда чувство ужаса и экстатического волнения перед конечностью бытия и неопределенностью времени, места и способа кончины.

Страх жизни — это боязнь проявляться таким какой ты есть, боязнь быть самим собой. Страх жизни — это боязнь проявляться Страх жизни — это вовсе не противоположность чувства страха смерти, это скорее вечный его спутник. Подобно Луне и Земле эти страхи всегда следуют друг за другом и влияют на человека, как притяжение Земли и лунные приливы.

индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с. ребенком. 2) провести необходимые методики по коррекции страха у ребенка;. 3) помочь жизни. Выявление «друзей» персонажа имеет смысл позитивного . Из этого упражнения психолог делает небольшую игру, катая при этом с.

Скачать файл Фрагмент текста работы последние годы психологи отмечают существенное увеличение количества детей, испытывающих постоянные страхи, и это не удивительно, учитывая нестабильность и агрессивность нашего общества. Даже современное искусство для детей нельзя назвать щадящим. Еще не так давно С. Теперь дети часто смотрят не только мультфильмы, в которых действуют монстры, роботы-убийцы, вампиры, зомби и прочие, но и боевики, триллеры и фильмы ужасов.

Если добавить к этому еще компьютерные игры, герои которых тоже мало похожи на добродушных зверушек, то можно только удивляться тому, как дети выдерживают такую психологическую нагрузку. В предложенных методических рекомендациях педагоги-психологи и специалисты по социальной работе смогут найти необходимую информацию о возрастных особенностях проявления страхов у детей, о возможных причинах их появления, а также рекомендации по устранению страхов, используя рисование и предложенные игровые упражнения.

Надеемся, что данное пособие окажется полезным в вашей практической деятельности. Возрастные проявления страхов Здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психического состояния женщины во время беременности. Кроме того, страх является одной из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец. Вполне вероятно, что даже самой первой. Еще толком не выпроставшись из пелены сна, окутывающей малыша в первые месяцы жизни, он начинает пугаться.

Сначала резких звуков, потом незнакомой обстановки и, начиная со второй половины первого года жизни, - незнакомых людей. Именно в этот период появляется важный момент в нормальном психическом развитии ребенка - привязанность к матери.

Коррекционные игры при детских страхах

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования:

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Для этого существуют целые комплексы приемов, упражнений. что можно беспардонно вмешиваться в личную жизнь детей, грубо пытаться тренировать избавиться от страха, можно использовать программу коррекционной работы.

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике.

Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека. Принцип проекции вынесение вовне переживаний, стремлений и представлений позволяет человеку передавать свое отношение и воспринимать специалисту его отношение к событиям, чувствам, поведению. Направленный рисунок — это рисунок на заданную тему. При выполнении направленного рисунка человек концентрируется на изображении объекта, заданного специалистом.

Способы изображения могут быть самыми разными. Неоднозначность интерпретации рисунка самим человеком позволяет в диалоге со специалистом расширять границы представлений пострадавшего. Эта возможность является важной, поскольку позволяет восстанавливать обратную связь, побуждая пострадавшего к самоанализу. Анализируя, интерпретируя и сопоставляя, пострадавшие могут снимать внутреннее психологическое напряжение, выстраивать перспективы своей жизни, находить новые цели, возможные способы удовлетворения актуальных потребностей.

Рисунок удобен тем, что является компактным психодиагностическим инструментом: Метод заместительной поведенческой терапии Если при диагностике ведущей стрессовой доминантой — патологическим драйвером является запредельный страх, то возможно включение в программу метода заместительной терапии ЗТ — распространенного метода лечения. Метод заместительной поведенческой терапии в психологии является методом психологической интервенции, который выражается в коррекции страхов с помощью 10 способов действия со страхами — внутренним состоянием, обусловленным реальными или предполагаемыми бедствием.

Коррекционно-развивающие упражнения и рекомендации

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и Упражнение «Избавление от страха». Дети рисуют свой.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять.

Детские страхи и их коррекция. Методы коррекции страхов. Игровые упражнения

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Если взрослый замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: Количество играющих минимум 2 взрослых и ребенок, либо 5 — 6 детей.

Одеяло это корабль, красивый парусник.

С точки зрения А.С. Спиваковской, страх относится к специфическому конкретной угрозы для жизни и благополучия человека» (Захаров, , Понимать различие страха и тревоги необходимо для правильной коррекционной . Это упражнение завершается приглашением детей осмотреть комнату и.

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии.

В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми. В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования.

Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют. Одновременно прием обратной связи позволяет увидеть также дисгармоничные характеристики в структуре личности родителей, которые затрудняют им переосмысление собственной ситуации, связанной с состоянием ребенка, и обретение новой мировоззренческой позиции.

Коррекционное занятие в 1 классе Тема" Страх . Как его преодолеть.

Использование игры для преодоления страха Игра - способ выражения чувств , познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра - это движение, победа, радость, удовольствие Игра для ребенка - дело серьезное, поэтому и относиться к ней надо соответствующим образом. Игры бывают предметные и ролевые, спонтанные и направленные организованные. Предметная игра строится вокруг предмета, ролевая - на каком-либо образе.

Страх играет немаловажную роль в жизни ребёнка. Во - первых, он коррекционные занятия для уменьшения детских страхов. Теоретическая Если целью коррекции «снизу вверх» являются упражнения и закрепление уже.

Сохранить публикацию Общеизвестная фраза: Нас обидели, оскорбили, предал любимый человек. Вот следующий список страхов душевной боли: Третье — страх самих страхов. Им очень стыдно признаться в таких страхах даже самим себе. Левый локоть касается правого колена, правый — левого, туловище наклоняется по диагонали.

Чувство страха. Как избавиться от тревоги - Дмитрий Гусев