Поучения преподобного Серафима Саровского

Житие, наставления, пророчества преподобного Серафима Саровского чудотворца Украинская православная Церковь, Полтавская епархия Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Преподобный Серафим, старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилии Мошниных, принадлежавших к именитому купеческому сословию города; он родился го июля года и во святом крещении наречен было Прохором. Отец его, Исидор, имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафия, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность. С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предуказывая в нем благодатного избранника Божия. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще ее мужем, взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности отрок упал с колокольни на землю. Агафия в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын ее разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидели его стоящим на ногах, целым и невредимым. Так над благодатным отроком исполнились слова Писания: Но вдруг он впал в тяжкий недуг, так что домашние не надеялись на его выздоровление. В это тяжелое для него время Прохор видит в сонном видении Пресвятую Богородицу, Которая обещала посетить его и исцелить от болезни.

Житие, наставления, пророчества преподобного Серафима Саровского чудотворца

Серафим поступил в Саровскую пустынь в м году, го ноября, накануне Введения Пресвятой Богородицы во храм и поручен был в послушание старцу иеромонаху Иосифу. Родиной его был губернский город Курск, где отец его, Исидор Мошнин, имел кирпичные заводы и занимался в качестве подрядчика постройкой каменных зданий, церквей и домов.

Исидор Мошнин слыл за чрезвычайно честного человека, усердного к храмам Божиим и богатого, именитого купца. За десять лет до смерти своей он взялся построить в Курске новый храм во имя преподобного Сергия, по плану знаменитого архитектора Растрелли.

Имя преподобного Серафима Саровского знает каждый русский человек. Сергия и Казанской Божией Матери, которую начал супруг ее в году и Юный Прохор не отказывался и от этих трудов, но сердце его было уже Но что его угрозы и страхи пред мыслью и мукой святого.

Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда воссияет свет Христов, освещая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св. И возсияет вам, боящимся имени Моего, Солнце правды 4: Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: В Том живот бе, и живот бе свет человеком Иоан. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Елецкая Житие преподобного Серафима Саровского Серафим Саровский, чудотворец, великий подвижник, один из самых почитаемых на Руси святых, родился в Курске 19 июля года, в купеческой семье Исидора и Агафии Мошниных. При крещении мальчика назвали Прохором. В три года Прохор лишился отца. Незадолго до смерти Исидор взялся строить храм во имя преподобного Сергия, и эти труды после его смерти продолжила Агафья.

Преподобный Серафим Саровский родился 19 июля года в г. посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно Серафим Саровский усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества. . ничего не нашли, кроме картофелин, после чего в страхе убежали.

Серафим Саровский предания Востока стяжали уверенность в своем соединении с Богом в свете Преображения. Одно место из беседы преподобного Серафима Саровского с Н. Мотовиловым раскрывает нам в чем состоит эта уверенность, это познание гносис единения с Богом. Во время этой беседы, проходившей в зимнее утро на лесной опушке, этот ученик преподобного Серафима говорит своему учителю: Как мне самому в себе распознать истинное Его явление? Что же вам, батюшка, надобно? Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне: Лице ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли".

Вы сами теперь в полноте Духа Божьего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть". И, приклонив ко мне голову, тихонько на ухо сказал: Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и сказал внутри себя: Как же нам не благодарить Его за этот неизреченный дар нам обоим? Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою, это уж благодать Божия благоволила утешить сокрушаемое сердце ваше, как мать чадолюбивая, но предстательству Самой Матери Божией.

Что же, батюшка, не смотрите мне в глаза?

Духовные наставления инокам и миряна

Удалить закладку Добавить закладку 1. О Боге Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему.

Смирение и есть подлинное мужество Страх Божий и страх человеческий. / Форум Случай из жизни преподобного Серафима Саровского Кто просит у Бога за труды своих дарований, тот положил опасное.

О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что се море, т. Бойся Бога,- говорит Премудрый,- и заповди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо.

Преподобный Серафим Саровский: Афоризмы

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Преподобный Серафим старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилий Мошниных принадлежавших к именитому купеческому сословий города; он родился го июля года и в святом крещений наречен был Прохором.

Отец его, Исидор имел великое усердие к храмам Божьим, а мать его, Агафья, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность. На третьем году от рождения, Прохор лишился своего отца, и единственною воспитательницею его осталась благочестивая мать его Агафья, под руководством которой он возрос в благочестии христианском и в любви к молитве и храму Божью. С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предсказывая в нем благодатного избранника Божьего.

Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще её мужем взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности отрок упал с колокольни на землю.

Дух Божий, явно почивший на отце Серафиме Саровском в беседе его о .. Серафим во время трудов своих услаждаться пением тропарей, канонов, .. не только не ощущала никакого страха, но еще чувствовала по молитвам о.

Когда-то я был ярым атеистом. Потом однажды сильно напился и попал в неприятную ситуацию и на волне разочарования в пьянстве пошёл искать Истину. Преданные там реально вправили мозги. А потом через преданных Кришны я узнал о том, насколько красиво православное учение. Еще раз спасибо, что распространяете божее учение для всех!

Серафим Саровский о смысле жизни

Серафим Саровский О покаянии Среда, 19 Ноября г. Серафим Саровский О покаянии Желающему спастися всегда должно иметь сердце к покаянию расположенное и сокрушенное, по Псаломнику: В каковом сокрушении духа человек удобно может безбедно проходить сквозь хитрые козни гордого диавола, коего все тщание состоит в том, чтобы возмутить дух человеческий и в возмущении посеять свои плевелы, по словеси Евангельскому:

О евреях, распявших Христа. / Страшны Божий / Серафим Саровский Паломничество Дивеево Храм монастырь Саров Гостиницы Частный сектор .

Отцы написали, когда их спрашивали: Где Бог, там нет зла. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его, ибо созерцание Его не предшествует познанию Его. О делах Божиих не рассуждай по насыщении своего чрева: Вера, по учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды.

Она-то вполне умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали святейшие уста Спасителя: В Евангелии от Луки сказано о Симеоне:

Жития святых

Торжества открытия и прославления в г. Святых мощей преподобного Серафима в присутствии царской семьи Предисловие Всего 50 лет отделяют нас от того незабываемого дня 19 июля г. О Русь Святая, Дом Пресвятой Богородицы, как мудро и любовно окрестил тебя православный русский народ. Одно наименование это ныне вызывает неистовые вопли, насмешки и всякое глумление со стороны тех, кто потерял и разум и совесть и чувство сыновства своей многострадальной родины.

Вся Ты была некогда покрыта тысячами храмов и обителей, вся Ты курилась благоуханным фимиамом молитв Твоих лучших сынов - великих праведников Божиих ведомых и неведомых, как сам Пр. Серафим некогда сказывал одному иноку, что однажды бывши в Духе, видел он всю Землю Русскую и была она исполнена и как бы покрыта дымом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В книгу вошли 33 наставления"отца Серафима, Саровской пустыни . Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви .. не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати.

Вот, что говорил святой Серафим Саровский о смысле жизни. Я приведу текст статьи полностью, так как на мой взгляд, в ней нет ничего пустого. Сразу же выделю основную мысли статьи, которая заключается в нескольких предложениях: Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа.

Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет; и если — в Духе Божием, то, благословен Бог!

Ибо в чем застану, в том и сужу. Если же — нет, то надобно разобрать, отчего и по какой причине Господь Бог Дух Святой изволил оставить нас, и снова искать и доискиваться Его… На отгоняющих же нас от Него врагов наших надобно так напасть, покуда и прах их возметется, как сказал пророк Давид.. Все остальное в статье, является развитием и дополнением к этому. Далее, собственно, сама статья. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой.

По этому-то достоверность и вызывает сомнения, так как статья написана со слов преподобного его учеником, а найдена она через 70 лет после смерти преподобного и через 20 лет после смерти ученика.

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Отец его, Исидор, имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафия, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность. С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предуказывая в нем благодатного избранника Божия. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще ее мужем, взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни.

По неосторожности отрок упал с колокольни на землю. Агафия в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын ее разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидели его стоящим на ногах, целым и невредимым.

Проповедь в день памяти преподобного Серафима Саровского . И один случай свидетельствует о том, насколько этот страх Божи велик.

Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского 7. О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправедные и нечистые, порождения злых духов.

Наставления преподобного Серафима Саровского

Серафим Саровский Содержимое 1 августа Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Именно в этот день в году состоялась канонизация преп. Серафима, через 70 лет после его кончины.

Серафим Саровский - православный чудотворец и почитаемый святой. всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости.” Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению.

Мотовилова, где оказалось целое богословское поучение Преподобного Серафима о Стяжании Духа Святаго смысле жизни человека в полном согласии с учением Святых Отцов Церкви. До года было выпущено несколько изданий этой беседы, с которых перепечатывались все заграничныя ее издания. Но накануне революции С. Нилус, окончательно обследовав рукопись, издал дефинитивный текст го года, с которого мы и печатаем тут без изменений, пополнив лишь предисловием с уже давно разошедшейся книги, изданной нашим Св.

Германовским Братством в году. Бесда Преподобнаго и Богоноснаго Отца нашего Серафима Саровскаго Чудотворца о цли Христианской жизни имет огромное значение, оно чуть ли ни самое важное, что имется о нем. Как богословское поучение, оно произнесено одним из самых великих святых Православной Церкви, равным святым отцам древности. Как нчто подлинное, оставшееся во свидтельство святости великаго праведника Русской Церкви, - оно явно откровение свыше. Совершенно необыкновенно нахождение его перед самым прославлением великаго тайнозрителя.

Удивительно еще и то, кому именно было суждено обрсти это дивное сокровище и при каких условиях обнародовать всему сословию Великой России, именно наканун историческаго исчезновения Святой Руси с земли

"Жизнь и наставления преподобного Серафима Саровского"