Новости сайта

Индийцы в Кении, китайцы в Малайзии, евреи в России и Германии: Он выводит из психологии эмигранта, беспочвенного человека, многие интересные явления и на Западе; например, США — страна эмигрантов, порвавших со старым порядком и рассчитывающих только на себя, на свои собственные руки и ум. Чужаки приспосабливаются к новому окружению, не подчиняясь ему, а развивая способности, которых на новой родине не хватает, дополняя сложившееся разделение труда. У себя, на старой родине, они могли бы быть не очень предприимчивы, могли безоговорочно подчиняться традиции. На новой родине они ведут себя иначе. В результате из китайских кули, привезенных для работы на плантациях и на рудниках Малайи, вырос целый слой миллионеров.

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ МУЖЕСТВО

Взлетая над страхом Известный философ, культуролог, ветеран-фронтовик Григорий Померанц рассказывает о войне От редакции: Вот уже второй номер мы публикуем статьи и воспоминания о Великой отечественной войне. Наверное, того, что все больше затемняется обилием лозунгов и схем, спекуляций и мифов - правды. Иногда нам кажется, что не то что в жизни народа, в жизни каждого отдельного человека происходит так много разных событий, действует так много побуждений, сил и желаний, что понять, а тем более рассказать правду - задача невозможная.

продолжение Григорий Померанц cобирание себя Лекция вторая МЕТАФОРИКА Я не был готов к тому, что страх надо с трудом преодолевать.

В полемике х годов я упорно, в мучительной борьбе с собой, смахивал с губ эту пену и сформулировал второй догмат: Мы все за добро, но все по-разному его понимаем. Вспоминай свою тоску, которая выталкивает тебя из греха или из жизни, если иначе не выходит. Это тоска по Богу. И она приведет тебя к Богу, если будет достаточно сильной. Каждый из нас — Раскольников. У каждого из нас есть свой тайный грех.

Мне хотелось в него всмотреться. Бывший школьный учитель, спокойный, мягкий, Сидоров разговаривал с солдатами, как с учениками. Лихости в нем не было никакой. Но соседи бежали, а его рота остановила противника. Сидоров тогда охрип и теперь говорил вполголоса.

О своей жизни Померанц сам немало рассказывает в своих книгах и многочисленных публикациях. . Счастлив шагать поверх страха в бою. Счастлив в.

Автореферат второй диссертации был уже напечатан и ее активно использовал в картине"Сталкер" Андрей Тарковский. В начале пятидесятых Григория Померанца исключили из партии, осудили за антисоветскую деятельность на пять лет лагерей, он неоднократно подвергался репрессиям за диссидентскую деятельность. Григорий Померанц полемизировал с Солженицином, отстаивая право личности на автономность в противовес почвенничеству и национализму автора книги"Архипелаг ГУЛАГ".

Он был противником всяких утопий и мифологем, наукообразных идеологических схем, приводящих к гибели тысяч и миллионов, что не сравнимо ни с какими жертвами маньяков-убийц. Основой человеческого бытия Григорий Соломонович считал глубинную внутреннюю философию и религию. С конца восьмидесятых и до последнего времени Григорий Соломонович Померанц получил возможность выступать с публичными лекциями, писать и издавать в открытой печати статьи и книги, вести семинары.

Он был одним из последних русских интеллигентов, до конца отстаивающих право личности на свободу, выражение собственного мнения и противостояние пошлости. Высказывания Григория Соломоновича говорят о нем больше, чем все статьи о нем. Тина Гай Любовь так тесно связана с болью, что без готовности терпеть боль и страх боли она совсем невозможна. Без способности поставить себя на второе место, без способности умалиться — все дары становятся жерновами на шее.

Григорий Померанц: «Потеряв страх смерти, люди удивительно легко теряют и совесть»

На головах царей божественная пена. Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи? Как землю где-нибудь небесный камень будит, - Упал опальный стих, не знающий отца; Неумолимое — находка для творца — Не может быть иным — никто его не судит. Чувствую плоть небесного камня, разбудившего землю. И от этого какой-то космический ритм в политических стихах, какая-то вещая сила в проклятиях и пророчествах:

Памяти Зинаиды Миркиной и Григория Померанца. Не хитрость гонит с места их, не страх: они стихают и немеют, чтобы.

В полемике х годов я упорно, в мучительной борьбе с собой, смахивал с губ эту пену и сформулировал второй догмат: Мы все за добро, но все по-разному его понимаем. Вспоминай свою тоску, которая выталкивает тебя из греха или из жизни, если иначе не выходит. Это тоска по Богу. И она приведет тебя к Богу, если будет достаточно сильной.

Каждый из нас — Раскольников.

Укрощение принципов

Человек ниоткуда Около 40 лет назад я встретился с выдающимся, а может быть, и гениальным мыслителем, хотя истинное его величие осознал много позже Когда он ушел, работавшие в моем отделе девушки прыснули со смеху: Со статьей в руках я пошел в свой маленький кабинет, решив прочесть ее позже — в тот день мы были заняты выпуском очередного номера. На ходу кинул взгляд на первые строчки, и уже этот первый абзац так зацепил меня, что оторваться стало физически невозможно.

Григорий Померанц: Мне кажется, что и коллектив, не имеющей за себя никакого страха, не может найти никакого другого пути.

Но за счет глубочайшего преломления народной души. С поддержкою вставшего из могилы фанта глобального завоевателя. Такая победа — напиток колдуньи. Мысли о войне философа Григория Померанца. Все во мне кричало: Но я интеллигент; рефлексия, от которой меркнет румянец мощной воли, во мне не умолкала, и она разговаривала, что бегут под бомбежкой одни идиоты; безопаснее лежать. Я лежал, носом в пыли, а снутри все продолжало кричать: И вдруг рефлексия напомнила, как я сам пошел когда-то навстречу ужасу бесконечности и прошел через ужас.

Эта обычная мысль подействовала. Что-то всплыло в душе, посильнее фронтового ужаса. И опосля, много разов, когда затишье заменялось грохотом снарядов и бомб, через сердечко прокатывалась легкая волна тревоги… и отходила. Я знал, что у меня есть талисман, что есть сила одолеть ужас.

Померанц Г.С.. Книги онлайн

Металла голос погребальный Порой оплакивает нас! У Тютчева встретились обе бездны: Безрассудная пропасть русской души, пережившей опричнину, и рассудочная пропасть Нового времени, познавшего бесконечность ньютоновской вселенной, как Аввакум — тьму внешнюю. Обе бездны перекликаются в тютчевских стихах; бездна вселенной становится подобием внутренней бездны, а внутренняя бездна — метафорой бездны, полной звезд.

Тютчев дрожит от ужаса перед тем и перед другим:

Померанц Г. С. Некоторые течения восточного религиозного нигилизма явления. дению.личности.от.страха.смерти.и.к.переживанию.вечности).

Чувство глубины почти атрофировалось. Это что-то вроде новой болезни, разрушающей иммунитет культуры; только вирус не физический, а духовный: Что остается, если нет благоговения к любви? Только волны быстротекущей жизни. Что-то вроде стиля укиё-э, запечатленного в гравюрах Утамаро. Чайные домики, знаменитые гейши — и знаменитые актеры, играющие знаменитых гейш. Откуда берется противотечение веры?

ЧЕРЕЗ СТРАХ. КРЫЛО ПЕРВОЕ

К пяти годам я на всех этих языках читал и писал. Из еврейского я больше любил рассказы Ицхока-Лейбуша Переца. Пожилым человеком, позабыв еврейскую грамоту, я перечитал Переца в русском переводе и поразился — почему в семь лет я предпочел его веселому и доброму Шолом-Алейхему.

Григорий Померанц родился в марте года в Вильно, с семи лет жил в у него ответ всегда был — идти на глубину, где нет страха.

Открытость бездне Достоевского. Григорий Померанц и Зинаида Миркина Цикл из четырех фильмов, где Григорий Померанц, как эссеист, что всю жизнь занимался Достоевским, представляет свои размышления о Федоре Михайловиче, соотносит их со своими автобиографическими и философскими размышлениями. Он вместе с Зинаидой Миркиной размышляет о смысле одиночества и страдания, о том, возможна ли чистая совесть, и о судьбах современной цивилизации.

Режиссер цикла - известный документалист Ирина Васильева известна работами о Вячеславе Пьецухе, Алексее Лосеве, Анатолии Приставкине, она автор программ цикла"Больше, чем любовь", цикла"Беседы с мудрецами - говорит о том, что сегодня все это оказалось очень актуальным и характеризует содержание нового цикла как"Проекция Достоевского на нашу реальность".

Григорий Померанц о проекте"Российская Газета", 1 марта А Мышкин на это говорит ему несколько невнятно, что все это, что говорят профессора, мы считаем полнотой реальности, все это - не про то. И как-то более отчетливо не выразился. Не про то говорят!

Григорий Соломонович Померанц Записки гадкого утёнка

Биография[ править править вики-текст ] Родился в Вильно в незадолго до того провозгласившей независимость Литве , в семье бухгалтера Шлойме Соломона Померанца и актрисы Полины Померанц урождённой Гинзбург. В —м учебном году читал лекции в Тульском педагогическом институте. После начала войны подал заявление в военкомат добровольцем, но из-за ограничения по зрению его не призвали сразу.

Летом прибыл в ю стрелковую дивизию 2-го формирования , где был зачислен в трофейную команду и, вследствие ранения оставшись хромым, прикомандирован к редакции дивизионной газеты в качестве литсотрудника [11]. Осенью года вступил в ВКП б и был назначен комсоргом управления дивизии собирал членские взносы и писал рекомендации в партию от имени общего собрания [12].

До весны года служил в редакции литературным сотрудником.

писатель, диссидент Григорий Померанц. В году. Померанц ушел на страх растворяется во мне, и через три минуты был от него совершенно.

Написал в Октябрь 5, 0 Комментариев просмотров Только очень давно, в доисторических, бесписьменных обществах не было кризисов. Трудности и катастрофы приходят извне, люди эти трудности сами не создавали, и потому не было необходимости ломать устои жизни, перестраиваться. Перемены все ж происходили, по крайней мере, у некоторых племен, — но так медленно, что их не замечали и принимали сегодняшнее за вечное и неизменное. Очень не скоро этот золотой век кончился, и начались кризисы.

Однако острые, заметные кризисы только случались; они не были чем-то постоянным. Кризис заканчивался либо крахом, распадом общества, либо новым устойчивым порядком. Так история Египта делилась на Древнее, Среднее и Новое царства. Так Римская республика уступила место империи. Потом кризисы стали чаще, промежутки между ними короче. А сейчас ломка идет непрерывно. Постоянно рушится связь поколений, теряется тождество с самим собой, связь со священным и вечным.

Люди, защитившие себя от стихийных бедствий, оказались во власти техногенных стихий, под угрозой экономического, экологического, информационного, духовного кризиса. Сейчас на каждом перекрестке нужен регулировщик.

Созерцание глубин. Григорий Померанц.