Клинико-психолого-педагогическая характеристика расстройств аутистического спектра

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка. У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи. Целью исследования является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: Объектом исследования выступает коррекционно-развивающая работа, а предметом — организация процесса коррекционно-абилитационной помощи детям с синдромом РДА педагогический подход. В ходе подготовки и написания данной работы был использован опыт ученых анализ публикаций , знания специалистов учителей-дефектологов, педагогов-психологов , изучение документации, анализ динамики развития детей с аутическими проявлениями, а также наблюдение за аутичными детьми в группе ГГЦКРОиР.

Тема 3.3. страхи в структуре нарушений при РДА

Мастюковой"Лечебная педагогика" ранний и дошкольный возраст. Москва,"Владос", , сс. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме Ранний детский аутизм — особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основной признак аутизма, неконтактность ребенка, проявляется обычно рано, уже на первом году жизни, но особенно четко в возрасте 2—3 лет в период первого возрастного криза.

Ранняя диагностика аутизма имеет важное значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной степени зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения.

Ключевые слова: расстройство аутистического спектра, коррекционная различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей характерное особое нарушение развития речи (эхолалия при ответах.

Для подобного состояния в настоящее время всё чаще используют достаточно щадящее наименование — расстройства аутистического спектра. Особое состояние аффективной сферы и мышления, характеризующееся погружённостью индивида в мир собственных переживаний, принято называть аутизмом от греч. При этом человек находится практически в полной эмоциональной самоизоляции от окружающих. Для расстройств аутистического спектра характерен целый комплекс психических и поведенческих расстройств.

Особенно ярко аутизм проявляется в следующих областях: Аутизм отмечается в 4 — 6 случаях на 10 тысяч детей. У мальчиков он встречается в 4 — 5 раз чаще, чем у девочек. Количество людей с расстройствами аутистического спектра стремительно растёт: Это крайне тяжёлое заболевание ложится бременем как на пациента, так и на его ближайшее окружение.

Речевая терапия Многие дети, страдающие аутизмом, частично или полностью не пользуются речью. Часто проблемы связаны не с тем, что ребенок не умеет произносить слова, а с неумением применять вербальные навыки для знакомства с людьми. Обучение коммуникации осуществляется по индивидуальной программе, которая учитывает уровень речевых навыков и индивидуальные особенности аутиста. Трудотерапия Этот метод коррекции аутизма направлен на развитие у ребенка навыков, которые окажут ему помощь в повседневной жизни.

относительно рядов «радость– печаль» и «гнев–страх» de Gelder et al., при расстройствах аутистического спектра (использовались переходные.

Аутизм и расстройства аутистического спектра 7 июл Ольга Сахарова Гештальт-терапевт, психотерапевт Аутизм и расстройства аутистического спектра Аутизм, явление, которое вызывает огромный интерес специалистов разных областей. Многие врачи-неврологи, психиатры, биологи и психологи изучают причины и характер течения данной особенности развития. Тем не менее, на сегодняшний день в этой теме остается еще много неясностей.

Чем же так привлекательно для изучения явление аутизма? Прежде всего, противоречивостью, неоднозначностью проявлений симптомов и поведения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области музыка, математика , но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков.

Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость. Аутизм и все его разновидности, которые относятся к расстройствам аутистического спектра РАС , проявляются в поведение ребенка, как правило, до 3-х лет. Характер и степень тяжести симптомов определяет, в каком месте на шкале аутистического спектра располагается конкретный случай. Мы не будем подробно останавливаться на деталях отличия разных составляющих РАС, а рассмотрим общие тенденции.

Целью данной статьи является описание ключевых особенностей аутичных людей, которые определяют характер проявления симптомов и выражаются в восприятии и поведении человека.

Образование при аутизме и аутических чертах личности

В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — искаженного — варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Отмечается также, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового, географического и многих других факторов, что подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого тяжелого психического расстройства.

Что может помочь при сильных страхах у ребенка с аутизмом > все родители детей с аутизмом, а также взрослые с расстройствами аутистического спектра. в Пенсильвании, имеют сочетанные тревожные расстройства.

Не подходит под критерии аутичного развития. МКБ , Отсутствие любого клинически значительного отставания в произносимой и воспринимаемой речи или развитии мышления. Установление диагноза требует, чтобы произнесение одиночных слов было развито до 2 лет или ранее и чтобы коммуникативные фразы использовались до 3 лет или ранее. Навыки самообслуживания, адаптация и любознательность в окружающей среде в течение первых 3 лет жизни должны быть на нормальном интеллектуальном уровне.

Основы моторного развития могут быть каким-то образом нарушены, и моторная неуклюжесть обычное явление хотя и не обязательный признак. Изолированные отдельные навыки, часто относящиеся к нарушенной деятельности, встречаются часто, но не требуются для постановки диагноза. Качественное нарушение в социальном взаимодействии тот же критерий, что и при аутизме. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и деятельность тот же критерий, что и при аутизме.

Качественное нарушение социального взаимодействия, проявляющееся по меньшей мере в 2 из следующих: Ограниченные повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и деятельность, проявляющиеся по меньшей мере в одном из следующих: Нарушение, являющееся причиной клинически значимой дисфункции в социальной деятельности или в других важных видах деятельности. Отсутствие клинически значимого нарушения в социальной, профессиональной или других важных видах деятельности.

Ранний детский аутизм и другие расстройства аутистического спектра

Мешковатость, неуклюжесть, манипуляции с предметами рассматривание, постукивание, перекладывание из руки в руку Отсутствие реакции на словесное обращение, отклика на имя. Игнорирование контакта с детьми, амбивалентность в стремлении к контакту, страх детей. Трудности формирования навыков опрятности, страх горшка.

Как часто встречаются расстройства аутичного спектра, перспективы лечения аутизма у детей, лекарства, используемые при лечении аутизма. Чаще всего данные препараты никак не влияют на аутистический спектр, а многие.

Качественные нарушения социального взаимодействия: Качественные нарушения в общении: Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересы и активность: В качестве дополнительных диагностических признаков детского аутизма также указывают определенные неспецифические проблемы: При детском аутизме отсутствует бред и галлюцинации. Важно установить, имела или имеет ли место аутистическая регрессия утрата уже сформировавшихся психических функций, навыков.

Детский аутизм может сочетаться с нарушениями зрения, слуха. Классификация аутизма В настоящее время детский аутизм рассматривают как группу неспецифических синдромов разного происхождения, получивших определение расстройства аутистического спектра РАС. Нередко отмечается умственная отсталость. Однако многие аутичные дети обладают хорошим интеллектуальным потенциалом, высокими способностями в какой-то области. Синдром Аспергера— характеризуется теми же качественными нарушениями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами деятельности, и интересами, но отсутствует задержка в речевом и умственном развитии.

Большинство детей имеют нормальный общий интеллект.

Расстройства аутистического спектра у детей

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Каннеру, является триада симптомов: Неравномерность развития при аутизме отчетливо проявляется и в моторике. Движения детей с аутизмом в большинстве случаев угловатые, вычурные, нечетко скоординированные по силе и ам- плитуде.

Что может помочь при сильных страхах у ребенка с аутизмом терапии при тревожных расстройствах у подростков с аутизмом. часто встречаются у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Другое дезентегративное расстройство детского возраста. Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Другие общие расстройства развития. Общее расстройство развития неуточненное. Существует несколько классификаций раннего детского аутизма РДА. Одной из них является классификация, составленная О. Она выделяет четыре группы РДА. Основным критерием выделения этих групп является характер и степень нарушения взаимодействия с окружающей средой, то есть тип самого аутизма.

Дети группы РДА полностью отрешены от внешнего мира. У детей наблюдается полевое поведение, то есть происходят движения в поле без активного контакта с окружающими. Ребенок постоянно переходит от одного предмета к другому, но мгновенно теряет к ним интерес. Ребенок оказывается как бы отгороженным от внешнего мира.

Обычно такие дети недостаточно реагируют на голод, холод и не проявляют чувства удовольствия. Лицо такого ребенка амимично и выражает полный покой.

Медикаментозные вмешательства при расстройствах аутистического спектра