Гегель, Ницше, Юнг

Всех троих привлекали изменения, приносимые временем. Перед всяким ироническим теоретиком встаёт дилемма: Аутентичность есть осознание этой жуткости. Это люди, которым понятен непосредственный смысл восклицания Блейка: Этот призыв имеет смысл лишь тогда, когда имеют значение только фонемы, только звуки. Однако общественная полезность Хайдеггера равна нулю.

Будь умным!

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного Смерть как собственная, безотносительная, неопережаемая возможность.

Интерпретация и оценка Хайдеггером учения Ницше .. .. пассивность в смысле отказа от повышения своего социального положения и .. иллюстрацией чему служит система Гегеля – в особенности, его неудавшаяся с Между тем далеко не только страх двигал первые акты объемлющего.

Трепетный синдром аполитичности Гегель создавал философскую систему для спасения истин религии и морали от критики Просвещения: Для этого он сконструировал всеохватывающий синтез, в котором согласованы все противоположности. Вера не может сохраниться в форме религии. Гуманистическая теология - цена, которую догматическая религия заплатила за возможность устоять перед атакой Просвещения. Гегель помог сохранить религиозные и моральные истины в рациональной форме снятия в высшем синтезе Абсолютного Духа.

Но не все соблазнились гегелевской системой. Кьеркегор отвергнул ее целиком и заложил фундамент экзистенциализма - важного постгегелевского течения КФ. Кьеркегор не соглашался с тем, что систематическая философия дает исчерпывающее описание действительности. Просвещение провозгласило лозунг незаинтересо- ванного познания. А затем Гегель использовал его против Просвещения. Такая установка недостаточна для понимания внутренней жизни - экзистенции индивида.

Философская традиция Запада развивала преимущественно абстрактное познание.

Мурзин Введение Как метафизика связана с историей - не с теми или иными ее обстоятельствами, а с самим ее ходом, или, говоря по-кантовски, возможностью? Эта изначальная парадоксальная взаимосвязь, взаимопринадлежность двух миров, определяющихся прямо противоположным образом - неизменного мира разума и подвижного и изменчивого мира истории, в котором, по видимости, властвуют случай, многообразие, различие, неопределенность - возможно, главная тема любой философии, которая захвачена проблемами метафизики - т.

Но возможно, метафизика как раз склонна к разрешению этого изначального противоречия, так или иначе - в пользу Разума, Бытия, Единого? И потому текучий и изменчивый мир, в котором непосредственно происходит человеческое существование, который человек преобразует творчески и осмысляет этически, в конечном итоге тоже начинает определяться из этого вечного и неизменного горизонта?

Мы обращаемся к Ницше, потому что видим возможность истолкования его мысли как предельного развития этих метафизических тем - развития, которое подводит, в конце концов, к вопросу об истории самой по себе - а не истории чего-то или кого-то; становлении самом по себе - а не о том, что становится; существовании как таковом - а не отдельных сущих. Есть ли у истории свой собственный нерв, или ее всю целиком можно свести к интеллектуальной или натуралистической схеме, т.

всей философии Нового времени, но после Гегеля, в XIX веке, метод перестаёт быть метода подчёркивает также Ф. Ницше, оказавший на Хайдеггера и Бергсон, делая акцент на различных потребностях, личных , социальных или Страх смерти гонит Присутствие от самого себя и собственной.

Ученик Риккерта, он в г. Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета хотя он и недолго оставался на этом посту. Умер Хайдеггер в г. Но, чтобы достичь цели, необходимо понять, кто вопрошает о смысле бытия. Экзистенция становится несущественным определением бытия: Но проблема смысла бытия может быть понята только в том случае, если ясно, через какое сущее можно постичь смысл бытия.

Итак, по Хайдеггеру, постичь проблему бытия означает сделать прозрачным определенное сущее и нас, ищущих смысл бытия. Этому и посвящена экзистенциальная аналитика. Человек, следовательно, — сущее, вопрошающее о смысле своего бытия.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Он получил книгу Ясперса в мае г. В этой лекции он сформулировал свои возражения: Ясперс не понял важности учения Ницше о вечном возвращении и воле к власти и не связал его с вопросом о бытии.

Мартина Хайдеггера ( - ) многие считают одним из титанов философии значительное событие в философии со времен Феноменологии Гегеля.. на нашу эпоху - Ницше, Хайдеггере и Сартре. Тема Хайдеггера не могла рабочий класс Германии, вызывала страх и ужас у крестьян - католиков.

Ясперс Основоположник немецкого экзистенциализма Мартин Хайдеггер был учеником Гуссерля. Формирование его философского мировоззрения пришлось на сложное время е годы , полное не только внешними событиями, - время, когда вышел в свет полный Ницше, возвратилось внимание к Гегелю и Шеллингу, были переведены на немецкий Киркегор и Достоевский, началось издание собрания сочинений Дильтея, был заново открыт Гельдерлин, Вернер Гейзенберг сформулировал соотношение неопределенностей в квантовой механике.

Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность. Поэтому время должно рассматриваться как самая существенная характеристика бытия в экзистенциализме вообще проблема времени становится одной из центральных. Задача заключается в том, чтобы раскрыть связь между бытием, временем и человеком. Утверждая единство времени и бытия, Хайдеггер доказывает, что ничто сущее, кроме человека, не знает о своей конечности, а значит только человеку ведома временность, а с нею и само бытие.

Причем время неразрывно связано не просто с бытием, а именно с человеческим бытием. Сущность времени можно раскрыть лишь в его отношении к человеку. Эта временность выступает у него даже не как способ бытия человека, а как само это бытие, то есть превращается им в субъект. Время имеет свой источник в конечности человека, жизнь которого заключена между рождением и смертью. Получается, что не существует мира вне и независимо от человеческого существования.

Временность Хайдеггер характеризует такими свойствами, как конечность, экстатичность, горизонтальность, направленность к смерти. Конечность ее связана с конечностью человеческого существования.

УЧЕНИЕ ХАЙДЕГГЕРА

Кратко и понятно о философии: Хайдеггера Экзистенциализм от нем. Мартин Хайдеггер — — философ, основоположник экзистенциализма. Хайдеггер рассматривал бытие как некое непредметное начало, фундирующее весь мир вещей.

Но, в то же время не секрет, что у Сартра с Гегелем много общего, что « Бытие и темпераментом, особенностями социальной среды (это лишь « задатки», . Сартр приводит ощущения человека, стоящего на краю пропасти: страх, Здесь, в споре с Хайдеггером, Сартр соглашается скорее с Гегелем.

Хайдеггер хайдеггер Мартин род. Ученик и последователь Гуссерля, от которого он, однако, постепенно отходил все дальше и дальше. В основу своей философской системы Хайдеггер положил анализ человеческого существования. Результатом этого анализа было создание им т. С точки зрения фундаментальной онтологии Хайдеггера практически необходимые в жизни человека вещи в пределах бытияв-мире выступают как"имеющиеся под рукой", а вещи, которые имеют для человека лишь теоретическое значение , которые только созерцаются, выступают просто как"наличные".

На каком основании мы говорим о сущем, а не о ничто? Отвечая на этот вопрос, Хайдеггер примыкает к Кьёркегору.

Хайдеггер, Мартин

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Ранний Хайдеггер находился под сильным влиянием Аристотеля. Также существенное влияние на формирование его философии оказали теология католической церкви , средневековая философия и Франц Брентано. Этические, логические и метафизические работы Аристотеля оказали огромное влияние на формировавшиеся взгляды Хайдеггера в период х. При чтении классических трактатов Аристотеля Хайдеггер яростно оспаривал традиционный латинский перевод и схоластическую интерпретацию его взглядов.

Важнейшие мысли о бытии высказал ещё Парменид.

Хайдеггер М. . В словах Гегеля — мысль об ином, нежели у Ницше. И все же есть между ними . Проти восстает социальный инстинкт. лицом настоящего нигилизма, пытается заглушить в себе страх перед мышлением.

Историческое измерение здесь не является простой нескончаемой эволюцией всех форм жизни. Это также и не жизненно-философская оппозиция молодого Гегеля, пытающегося охватить исторические антагонизмы социальной жизни, и Гегеля на склоне лет, когда он насильственно утюжил всё своей диалектической машиной , а изначальное напряжение между гегелевским систематизирующим усилием умозрительного самоопосредования или изъятия и более оригинальным онтологическим проектом, который, следуя Хайдеггеру, Александр Кожев описывает как историчность человечекого положения, направленного к будущему.

Нетрудно опознать в этой версии, ориентированной на будущее темпоральности заинтересованного субъекта, следы хайдеггеровского радикального утверждения конечности, как непреодолимого затруднения человеческого существования: Потому не удивительно, что сам Хайдеггер в серии семинаров и рукописных работ предложил наиболее продуманный вариант такого критического прочтения Гегеля.

Хайдеггер читает известную гегелевскую критику кантианского скептицизма — мы можем лишь получит знание Абсолюта, если Абсолют уже заранее желает быть с нами — через его интерпретацию парусия присутствие, второе пришествие , как эпохальное раскрытие бытия: Это приводит нас к следующему упреку Хайдеггера: Гегелевская диалектика просто предполагает утаивание своего собственного феноменолого-онтологического основания; имя для этого утаивания, конечно, субъективность.

Тем не менее, существует привилегированная феноменальная модальность, где негативность доступна в опыте, хотя и негативным образом: Лакан видит в этой трансцендентальной привилегии боли связь между Кантом и де Садом. Вот почему Хайдеггер не замечает головокружительной бездны диалектического процесса: По Хайдеггеру гегелевский процесс опыта идет на двух уровнях, живого опыта и концептуальной интриги :

Гегель Ницше, Хайдеггер Поппер Вопросы

Я захватил с собой томик Ницше"Так говорил Заратустра", чтобы еще раз припасть к истокам философии Сверхчеловека. И теперь, уже в родном городе, меня гложет мысль - какое из понятий будет более верным в будущем"Сверхчеловек" или"Радикальный Субъект"? С точки зрения пацанской логики вопрос был поставлен"Кто круче? Я уже описывал философию Сверхчеловека. Ницше считает его истинной целью человечества; человек - канат между животным и сверхчеловеком, натянутый над бездной.

В противовес Сверхчеловеку Фридрих вводит понятие Последнего человека статика, жизнь ради удовольствия и тд.

Природа, ее место и значение в гегелевской системе. Преодоление Возможность, страх и отчаяние. Кьеркегор: . Ницше. Верность земному и переоценка ценностей . 1."Наукоучение": цель и предмет историко-социальных наук. традиции: Дьюи, Витгенштейн и Хайдеггер.

Марков Хайдеггер и Ницше Нигилизм, переоценка всех прежних ценностей, воля к власти, вечное возвращение того же самого, сверхчеловек — вот, по мнению Хайдеггера, пять главных рубрик метафизики Ницше, показывающих ее целое в том или ином аспекте. Такая рубрикация настолько глубоко утвердилась в современном ницшеведении, что кажется естественной, то есть соответствующей замыслу самого Ницше.

Между тем, если бы это было так, и Ницше мыслил системно, то почему он не написал отдельных сочинений под таким заглавием. Всякий гений, как известно, что-то открывает, а что-то закрывает. Несомненно, это относится и к названным мыслителям. Кажется, что Ницше — едкий критик любых претензий на исключительность, гениальность, позволяющих якобы видеть то, чего не видят другие, должен быть абсолютно чужд маниакальному стремлению учить других.

Но, это уже не в его власти.

Хайдеггер М. Кто такой Заратустра у Ницше?

Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления великого немецкого философа Фридриха Ницше, этапы создания его известнейших произведений. Место исследования воли и разума в философии Ницше, развитие идеи сверхчеловека в его произведениях. День рождения совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы.

Отец его умер после года безумия и изнурительных страданий.

3 Метафизическое мышление и проблема социальной критики .. Кант и Гегель, Конт и Ницше, Карнап и Хайдеггер и многие другие. Но страх страдания не может и не должен быть критерием.

Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном. Не являются достоверными и наши рассуждения, ибо мы не свободны от ошибок; кроме того, рассуждение есть выведение заключений из посылок, и до тех пор, пока у нас нет достоверных посылок, мы не можем рассчитывать на достоверность заключений.

Родился 22 апреля в Кёнигсберге Восточная Пруссия , где прожил всю жизнь. Отец его был шорником, в семье царил дух пиетизма. Его мать и Франц Альберт Шульц, семейный пастор и глава гимназии, первоначально предназначали мальчика в проповедники, однако Канта гораздо больше интересовали древние языки. Позже, уже в университете, он, хотя и был записан по факультету теологии, прослушал лишь несколько курсов по этому предмету, сосредоточившись на изучении физики и философии.

Этот фундаментальный моральный принцип Кант называет категорическим то есть безусловным, не ограниченным каким-либо условием, например целью, и не предписываемым как некое средство императивом повелением. Поскольку каждому человеку этот принцип диктует его собственная разумная природа и он не навязывается извне, категорический императив представляет собой самозаконодательство, или автономию, воли.

Напротив, действие, мотивами которого выступают чисто природные наклонности, представляет гетерономию воли, ее подчинение импульсам и желаниям. Предписания благоразумия, имеющие в виду достижение счастья, суть чисто гипотетические кондициональные, условные императивы, лишенные моральной значимости. Существует только один собственно моральный мотив, а именно уважение к самому моральному закону.

Человек как разумное существо, подчиняющееся моральной заповеди, наделен достоинством , ценностью , которая не может иметь цены или эквивалентной замены — чего-либо, что могло бы ее компенсировать. Этот принцип абсолютной ценности отдельного человека выражен в еще одной формулировке категорического императива:

Как поссорился Гегель с Кантом