Что такое песочная терапия для детей?

Для чего нужна песочная терапия? Юнг Екатерина Хломова, психолог, системный и гештальт терапевт: У меня в кабинете есть огромный стол с песком и 2 шкафа с фигурками. На группу приходят детей. За это время им предстоит договориться, кто сколько займет места, кому достанется фигурка, а также сообщить другому, что мне важно, дать отпор агрессивному ребенку, заметить стеснительного и поделиться с ним, послушать другого, пока тот рассказывает свою сказку и т. Здесь каждый ребенок сталкивается с теми же трудностями, что и вне этого кабинета и решает их при помощи психолога и группы. Она рассматривала картину, созданную ребенком на песке, как отражение его душевного состояния. С чем работает песочная терапия? Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми от трех лет со следующими сложностями: Как проходит песочная терапия?

Песочная терапия — возможность прожить маленькую жизнь

Введение Современная эпоха, насыщенная социально-экономическими преобразованиями, создала условия для увеличения тревоги и волнений. Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. В стране выросло число семей, неблагополучных в экономическом, психологическом, педагогическом аспектах. Сегодня существует тенденция роста неполных семей и семей с одним ребенком.

При этом замечено, что наиболее подвержены развитию тревожности единственные дети в семье, которые становятся центром родительских забот и тревог. На сегодня имеется достаточно много научных и специальных работ, которые посвящены проблеме проявления страха перед неудачами и тревожности у детей.

Что же это такое – Песочная Терапия или «Игры на песке» Уходят и неврологические проблемы – страхи, различные тики, подавленное состояние.

Анализ композиций Песочная психотерапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических проблем. Озвученный материал всегда был популярен среди людей, потому что сам по себе он подразумевает доступность его приобретения и эффективность применения в некоторых вопросах.

Следует разобраться в озвученном понятии, чтобы в дальнейшем использовать его при работе с детьми. Описание и задачи песочной психотерапии Песочная психотерапия для детей — довольно известная методика, которая возникла на базе аналитической психологии. Она позволяет ребенку общаться не только с окружающим миром, но и с самим собой. К тому же при ее использовании возникает реальная возможность снять у депрессивной маленькой особы внутреннее напряжение, что приводит в дальнейшем к повышению самооценки у проблемных детей.

Песочная психотерапия является для малышей естественной игрой, которая не вызывает у них настороженность и чувство страха. Однако при всей простоте подобной методики во время занятий происходит раскрытие глубинного Я ребенка и даже создание в его воображении целостной картины мира. С помощью создаваемых песочных фигурок дети приобретают немаловажный опыт выхода из кризисных ситуаций путем разрешения проблемы на уровне понимания символики. Каждое вмешательство во внутренний мир ребенка должно быть однозначно обосновано и регламентировано сведущими в этом вопросе людьми.

Специалисты в озвученной области психологии считают использование песочной психотерапии необходимым маневром исключительно в данных случаях помощи детям для решения их проблем: Ребенок может иметь определенные фобии, что не является отклонением от нормы даже в жизни взрослого человека. Однако подобное попустительство к озвученной проблеме со стороны родителей может закончиться неврозом и нервными тиками у детей, которые начинают интенсивно культивировать свои тайные страхи.

Довольно часто дети позволяют себе демонстрировать свой прямой протест на диктат со стороны взрослых.

Арт-терапия- этот метод лечения посредством художественного творчества. Этот метод применяется в работе как с детьми, так и взрослыми. Арт-терапия - один из самых мягких и в то же время глубоких методов работы психологов и психотерапевтов. Это самовыражение себя, своих чувств посредством творчества. Для детей это игровой способ избавиться от страхов. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома.

ГлавнаяВыбор тренингов и программ по свойствамПесочная терапия Малыши через игру переживут травмирующие ситуации, избавятся от страхов.

Появившись в рамках аналитической психологии, песочная терапия долгое время развивалась в рамках этой концепции, оставаясь инструментом юнгианских психотерапевтов. Сегодня метод используют специалисты различных направлений часто добавляя в него то новое, что позволяет использовать метод в рамках других концепций - в сказкотерапии, арт-терапии, психодраме, в качестве среды для коррекционных и развивающих занятий.

Человек имеет возможность установить связи между своим телом, сознанием и бессознательным, устранить причины многих соматических проблем. Основные причинами, по которым специалисты часто делают выбор в пользу этого метода: Комплексное воздействие на человека; Песочная терапия может действовать на человека на нескольких уровнях; Медитативное состояние, снимающее напряжение; Обращение к личному бессознательному для решения внутриличностных конфликтов; Обращение к коллективному бессознательному через трактовку символов.

В контексте глубинного влияния песочной терапии на психику клиента встает вопрос о необходимости специальной подготовки для песочных терапевтов. На сегодня существует широкий спектр образовательных программ , освещающих теоретические и практические аспекты песочной терапии. Безусловно, для обращения к юнгианской трактовке символов требуется длительная подготовка, соответствующее обучение и опыт.

Основной задачей специалиста-практика является обеспечение максимально безопасного пространства с психологической точки зрения , ведь манипуляции в песочнице — это разговор человека с самим собой, и именно это является главной предпосылкой и залогом реальных жизненных изменений. Широта целевой аудитории Песочная терапия активно используется в работе со взрослыми и детьми.

Многие специалисты используют песочные занятия в контексте развивающих занятий, особенно эффективны песочные занятия при речевых нарушениях, недостаточном развитии интеллектуальной сферы, минимальных дисфункциях мозга. В детских коллективах возможно проведение групповых занятий с песком, в них выявляются позиции участников коллектива, ситуационный стиль общения, групповая динамика.

Песочная терапия. Страх и тревога.

Детские песочницы уже давно стали главным атрибутом любой детской площадки. Но песок — это не просто развлечение и приятное времяпровождение для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами. А поможет в этом песочная терапия для детей. Что такое песочная терапия? Когда дети еще совсем маленькие, они не могут объяснить родителям причины их дискомфорта, плохого настроения, беспокойства, страхов.

Поэтому, как правило, все эти состояния выражаются в том, как они ведут себя во время какой-то деятельности.

Песочная терапия – одна из них. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития.

Детские игры в песочнице. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Самая древняя игра маленького человечества Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем - Песочная игра.

Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм. Какой же принцип положен в создание этой игры?

Что такое песочная терапия

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста. Но не всегда цена отдыха позволяет несколько раз в течение года вывозить малыша к морю.

Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения.

Цель: работа со страхами. Задачи: знакомство со страхами клиента; возможность взглянуть страху в глаза; понять положительную функцию.

Влияние терапии на дошкольников Песок развивает мелкую моторику пальцев Проект введения песочной терапии как обязательного занятия в детских дошкольных учреждениях включён в Программу модернизации образования на ближайшие 2 года. Для малышей песок — это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу. А именно занятия с песком помогают: Как правило, групповые занятия с песком начинаются с 3 лет — возраста, когда малыш идёт в детский сад.

Но индивидуальные занятия дома с мамой и папой можно начинать с того момента, когда кроха перестаёт тянуть всё в рот и начинает проявлять заинтересованность к играм в песке. Стадии игры с песком По картинам на песке можно определить эмоциональное состояние малыша Учёные выделили три стадии игры малыша с песком:

Песочная терапия для детей

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии.

Песочная терапия дает человеку возможность представить в от повышенной тревожности, внутреннего напряжения и страхов;.

Черемушки педагог-психолог Соколова Н. Коррекция детских страхов посредством песочной терапии Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями.

Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно. Растет число детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, со страхами. Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне.

«песочная терапия – один из методов арт терапии»

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет.

Приложения №3 Игры и упражнения применяемые в коррекции страхов и . терапии, но и ставят вопрос: а что же такое песочная терапия сегодня, это.

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги.

Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения. На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально-информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями. Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Растет число детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, со страхами.

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников

Песочная терапия - уникальный метод в решении психологических проблем. Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно. Юнг История песочной терапии началась в первой декаде го столетия, когда английский писатель Г.

Рисование песком не создает так называемого «страха белого листа», да и даже Песочная терапия является как терапевтическим, так и прекрасным.

Карта сайта Песочная терапия в работе с детьми Нарушение познавательных функций и речи у детей часто сопровождается эмоциональными сложностями и, как следствие, проблемами в поведении, в отношениях со взрослыми и сверстниками, сниженным эмоциональным фоном и другими"вторичными" трудностями. Это связано с тем, что ребенок с нарушениями развития чувствует, что он не может соответствовать требованиям окружающих его людей, не оправдывает их ожиданий, не справляется с тем, что его сверстники могут делать легко и непринужденно.

Зачастую это его расстраивает, тревожит, самооценка ребенка снижается. И особенно острыми эти переживания становятся в отношениях с родителями они могут испытывать чувство вины, стыда, злости и раздражения на ребенка и сложившуюся ситуацию, неловкость и напряжение в общении с другими людьми. Ребенок, являясь частью семьи, не может не чувствовать этого. С другой стороны, проблемы в отношениях в семье, конфликты, невротизированность, непонимание и отсутствие поддержки могут приводить к речевым проблемам, проблемам в общении, учебе сложности усвоения нового материала, нарушениям внимания, памяти, страх отвечать, пассивность в учебной деятельности.

Эти проблемы, к сожалению, могут стать единственно возможной попыткой ребенка обратить внимание на него, на его потребности и переживания в семье. Это сложные ситуации для всей семьи, в которых может понадобиться помощь специалиста. Песочная терапия как игровой подход в работе с детьми берет свое начало, как это ни удивительно, в наблюдениях известного писателя-фантаста Герберта Уэллса за своими детьми.

В книге"Игры на полу""", Уэллс описал, как его маленькие сыновья, играя с миниатюрными фигурками, помогают себе справляться с трудностями, возникающими в общении друг с другом и с остальными членами семьи. Английский психолог Маргарет Ловенфельд, основательница Лондонского Института детской психологии, познакомившись с этой книгой, решила соединить фигурки с песком и водой. Дети, с которыми она работала, быстро освоив новый вид игры, сразу же стали переносить фигурки в песочницу и строить в ней то, что они называли"Мой мир".

Таким образом, именно дети дали название новой методике работы"Техника Мира" . В конце х годов века швейцарский юнгианский аналитик, детский психотерапевт Дора Калфф, ученица К.

Песочная терапия. Запись вебинара"Ответы на вопросы" ★ [#Песочная терапия - Галина Эль]