Афиногенов

Литература Вы можете ознакомиться и скачать А. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 А. Восемьдесят процентов всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Остальные двадцать процентов обследуемых — это рабочие-выдвиженцы, им нечего бояться, они хозяева страны. Слайд 3 Описание слайда: Уничтожьте страх, и вы увидите, какой богатой жизнью расцветёт страна! Слайд 4 Описание слайда:

Русская литература века. Сезон 5

Можно сказать, режиссер освобождал драматурга от избыточного психологизма, сообщал и его пьесам больше открытой прямоты. Это неодинаково сказалось на результатах. Борис Волгин, молодой канцелярский служащий из интеллигентов, честный беспартийный специалист, даже не комсомолец, давал бой карьеристам, бюрократам и шкурникам, собирал на маленькой бумажной фабрике кружок энтузиастов, соревнующихся не за страх, а за совесть. Равнодушную позицию занимал директор фабрики Дробный.

Но были у героя и настоящие друзья: При всех душевных неурядицах и потерях, побеждал Волгин, побеждал рабочий коллектив.

Мы не смотрели спектакль - мы прожили его вместе с героями пьесы. . На мой взгляд идея произведения Афиногенова намного глубже и сильнее, она не 17 лет, а ни стеснения ни страха быть не принятой в этом доме. Очень противоречивые чувства, если говорить о спектакле в целом.

Впоследствии отец стал писателем, печатался под псевдонимом Н. Дом в Ярославле на углу улиц Советской и Трефолева, где жил А. Здесь драматург уловил существенную черту времени нарождавшегося тоталитаризма. Громов , художник В. Афиногенов посетил Швейцарию, Италию, Францию. Первая публикация переделанной редакции состоялась лишь много лет спустя Современная драматургия. Ростовцев , художник А.

Родился 22 марта 4 апреля в г. Скопин Рязанской губернии в семье железнодорожного служащего, впоследствии ставшего писателем псевдоним Н. Степной , и учительницы. С член ВКП б. В окончил Московский институт журналистики, в — заведующий литературной частью 1-го Московского Рабочего театра Пролеткульта. В русле давней европейской культурной традиции лежит концепция пьесы Далекое , где физическая смерть трактуется как неизбежное условие духовного обновления.

Страх. Мы живем в эпоху великого страха. (Александр Афиногенов) Герой пьесы «Страх» не был оригинален: открытие «стимулов» произошло очень В двойственности и противоречивости концепций — угроза монолиту.

Драматург Афиногенов подавлял свой страх перед системой любовью к ней. Она включала в себя выбранные места из дневников и записных книжек драматурга, с года по й. Это был, как принято выражаться в таких случаях, совершенно замечательный человеческий документ. Поначалу, правда, читать этот человеческий документ было не слишком интересно.

Мелькали там заметки чисто профессиональные: Размышления о читаных или увиденных на сцене пьесах классического репертуара. Все это было, по правде говоря, довольно-таки банально. Интересное началось, когда записи подошли к тридцать седьмому году.

Слово «драма» употребляется и в другом, более широком Смысле, как вообще пьеса

До сегодняшнего момента на этот сюжет принято было смотреть как на очередное проявление жесткости сталинской цензуры. Исследователей, конечно, смущало, что неудача постигла не опального литератора, а самого востребованного театрального автора страны, к тому же после того, как Сталин прочитал пьесу и сделал свои замечания, однако причину запрета видели или в патологической мнительности вождя, или в излишней остроте социальной критики, высказанной в пьесе.

Восстановив литературный, театральный и политический контекст пьесы, я попробовал взглянуть на этот текст в иной перспективе и вскрыть конфликты, которые назрели в советской культуре к середине х годов. Период — годов стал во многих отношениях определяющим для развития советского общества.

Биография[править | править код]. Отец — Николай Степанович — железнодорожный Пьеса «Страх» () была запрещена в первом варианте, однако, будучи переписана, приобрела большой успех. В ней критически.

Мы уже не раз говорили, что образы действующих лиц нельзя отделять от фабулы, от происходящих в пьесе событий. Само собой понятно, что в каждой пьесе есть и характеры и события, и речь идет только о том, на что главным образе м обращено внимание драматурга. Например, шекспировская драматургия представляет собой преимущественно драматургию характеров.

Афиногенов А. Страх. Пьеса в 4 действиях. 1931 г.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Восемьдесят процентов всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Остальные двадцать процентов обследуемых — это рабочие- выдвиженцы, им нечего бояться, они хозяева страны. Контроль власти над всеми сферами жизни…, Контроль власти над всеми сферами жизни…, Приоритет гос интересов над частными.. Приоритет гос интересов над частными.. Однопартийная система… Однопартийная система… Единая идеология… Единая идеология… Отсутствие демократических институтов парламента..

В году из-под его пера вышла первая пьеса «Роберт Тим», В «Страхе » Афиногенов показывает жизненные противоречия в.

Его отец — железнодорожный служащий, участник русско-японской войны. После революции создал ряд произведений из крестьянской жизни под псевдонимом Н. Был членом ЦИК нескольких созывов. Воспитанием детей занималась Антонина Васильевна — народная учительница, примкнувшая к революционному движению. За опубликование противоправительственных материалов редактор газеты была оштрафована.

Денег для уплаты штрафа не было. Антонине Васильевне пришлось вместе с детьми отправиться в тюрьму. После освобождения из тюрьмы она продолжила работу в газете. Как быть с детьми? Брать их опять с собой? Но это ведь год в крепости!.. Антонина Васильевна бежала в станицу Сломихинскую, раскинувшуюся в уральской степи, на берегу реки Узень.

Интересное

"" 1 А. Восемьдесят процентов всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Остальные двадцать процентов обследуемых — это рабочие-выдвиженцы, им нечего бояться, они хозяева страны. 3 Уничтожьте страх, и вы увидите, какой богатой жизнью расцветёт страна! Контроль власти над всеми сферами жизни…, Приоритет гос интересов над частными.. Однопартийная система… Единая идеология… Отсутствие демократических институтов парламента..

пьесах, в прозе, но даже и в письмах отличается способностью так построить .."противоречивого" ощущения, обрести счастье органического . На его сцене были поставлены революционные пьесы: «Страх» А. Н. Афиногенова.

Его родители были причастны к революционному движению и писатель вырос в среде переворотов, пройдя октябрьскую революцию в 13ти летнем возрасте, в 16 он был в первых рядах коммунистической молодежи, а в 18 вступает в партию. В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей.

Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак. В году его восстановили в партии. В дневнике можно найти такую запись: Нет, всё же наше поколение неблагодарно, оно не умеет ценить всех благ, данных ему Революцией. Как часто забываем мы всё, от чего избавлены, как часто морщимся и ёжимся от мелких неудобств, чьей-то несправедливости, считаем, что живём плохо.

Презентация на тему"А. Афиногенов «Страх» 1931г"

Мы уже не раз говорили, что образы действующих лиц нельзя отделять от фабулы, от происходящих в пьесе событий. Само собой понятно, что в каждой пьесе есть и характеры и события, и речь идет только о том, на что главным образе м обращено внимание драматурга. Например, шекспировская драматургия представляет собой преимущественно драматургию характеров.

В чем же заключаются основные признаки различия этих форм?

Сведения о работе Булгакова над этой пьесой несколько противоречивы. . публицистично встали эти вопросы в пьесе Афиногенова Страх15, конфликт которого 16 А. А. Афиногенов, Страх, Москва—Ленинград , с.

В начале х гг. С конца Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в его исключают из ВКП б и СП. В его реабилитировали. Во время войны Афиногенов возглавил Литературный отдел Совинформбюро. Незадолго до заграничной командировки, связанной с этой должностью, погиб в здании ЦК во время бомбежки. Творчество Первые пьесы носят агитационный характер и написаны под влиянием эстетических принципов Пролеткульта.

Пьеса, критически освещавшая проблему введения старой интеллигенции в новую систему, обретала в силу этого поразительную актуальность. В этой пьесе, оказавшей влияние на последующих драматургов, проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: Афиногенов сознательно противопоставлял свою традиционную, психологически-реалистическую драму пьесам В.

.

До сегодняшнего мо-мента на этот сюжет принято было смотреть как на очередное проявление жесткости сталинской цензуры. Исследователей, конечно, смущало, что не-удача постигла не опального литератора, а самого востребованного театраль-ного автора страны, к тому же после того, как Сталин прочитал пьесу и сделал свои замечания, однако причину запрета видели или в патологической мни-тельности вождя, или в излишней остроте социальной критики, высказанной в пьесе.

Восстановив литературный, театральный и политический контекст пьесы, я попробовал взглянуть на этот текст в иной перспективе и вскрыть конфликты, которые назрели в советской культуре к середине х годов. Период — годов стал во многих отношениях определяющим для развития советского общества.

таких пьес, на сцену советских театров вышли герои гражданской войны, . противоречия пролетарской революции и «мелкобуржуазной стихии». И этот феномен нашел отражение в спектакле «Страх» А. Афиногенова. Его.

Александр Николаевич Афиногенов родился 22 марта 4 апреля н. После окончания школы Афиногенов поступает в Московский институт журналистики, который заканчивает в В этом же году опубликовал свою первую пьесу"Роберт Тим". В - 29 заведовал литературной частью, а позднее стал руководителем Первого Московского рабочего театра Пролеткульта. На ранних пьесах Афиногенова сказалось влияние эстетики этой организации пролетарской самодеятельности: В он написал пьесу"Волчья тропа", получившую одобрение критики.

В в МХАТе 2-м была поставлена пьеса"Чудак" - одна из первых советских пьес, посвященных передовикам социалистического строительства и борьбе с бюрократизмом и карьеризмом, а в - пьеса"Страх". В в Театре им. Вахтангова шел спектакль"Далекое", затем последовали постановки романтической драмы"Салют, Испания! Большой популярностью пользовалась лирическая комедия"Машенька", впервые поставленная тем же театром С начала Отечественной войны Афиногенов возглавил литературный отдел Совинформбюро.

В сентябре закончил пьесу"Накануне" о борьбе советских людей с фашистскими захватчиками. Во время налета фашистской авиации на Москву Афиногенов погиб. Это произошло 29 октября

Афиногенов. «Страх»